makowkina_nata (makowkina_nata) wrote,
makowkina_nata
makowkina_nata

Category:

Почему у F-22 на форсаже из двигателей вырывается красное пламя, а у Су-35 – синее


Когда реактивный самолет переходит на форсаж, то цвет пламени из его двигателей меняет свою окраску. Примечательно, что у разных самолетов, цвет пламени может быть разным. Как правило он имеет голубой, красный или желтый оттенок. Например, у американского истребителя F-22 пламя из двигателей на форсаже обычно желтого или красного цвета, а у российского Су-35 – синее. С чем же связана данная особенность и влияет ли цвет пламени как-то на эксплуатационные характеристики боевой машины?

1. Что есть форсаж

Прежде чем разобраться с цветом пламени, стоит напомнить о том, что же такое форсаж. Итак, форсаж – это особый режим работы реактивного авиационного двигателя, который применяется для радикального повышения тяги за счет существенного увеличения потребления горючего. Необходим данный режим в первую очередь для того, чтобы на короткий промежуток времени увеличить тягу двигателя и скорость полета. Применяется опция преимущественно на военных самолетах для взлета, боевого маневра или перехода на сверхзвуковую скорость. За всю историю авиации форсажные камеры был всего у двух гражданских самолетов – это «Конкорд» и Ту-144.

В современных самолетах режим форсажа реализуется за счет установки дополнительной камеры сгорания, которая находится сразу за основной камерой и турбиной. Режим форсажа не только потребляет очень много топлива, но также оказывается существенное тепловое и физическое воздействие на конструкцию самолетов. Поэтому используется он (как правило) весьма непродолжительное время. Лишь несколько самолетов-разведчиков, созданных еще в годы холодной войны, были приспособлены для длительного использования данного режима. Примерами таких машин являются советский МиГ-31 и американский Lockheed SR-71.

2. Почему цвет разный

Цвет пламени из сопла двигателя может отличаться в первую очередь из-за температуры пламени. Чем температура пламени ниже тем оно краснее и соответственно чем выше тем его цвет приближается к фиолетовому. Совершенно очевидно, что у американского самолета температура реактивной струи ниже, чем у российского. Означает ли, что его двигатели слабее?

На самом деле все не так просто. По уровню тяги как в крейсерском режиме, так и на форсаже, российский Су-35 проигрывает американскому F-22. Так, двигатели российского самолета выдают по 8 800 кгс в штатном режиме (каждый) и по 14 500 кг в режиме форсажа. Американские двигатели выдают на форсаже 15 876 кгс, что является одним из лучших показателей в мире.

И вот ключевой вопрос: почему у более мощного двигателя на выходе пламя холоднее? На самом двигатель F-22 существенно «горячее», чем двигатель Су-35. Температура газа, перед турбиной, в основной камере сгорания американского двигателя значительно выше чем у российского, благодаря чему его удельная тяга его выше. К тому же более высокая температура способствует более эффективному сгоранию топлива из-за чего повышается экономичность двигателя. Двигатель снятый с «Раптора» и работающий в лабораторных условиях имеет такой же синий цвет, как и двигатель «Сухого». Но, по законам термодинамики, как ни странно, для повышения КПД двигателя, температура реактивной струи должна быть как можно ближе к температуре окружающего воздуха.


Для этого в форсажную камеру из второго контура двигателя подается огромное количество холодного воздуха, который отбирает у реактивной струи тепло, расширяется, тем самым снижая температуру газа и еще больше увеличивает тягу двигателя. Благодаря всем этим ухищрениям двигатели F-22 работают примерно на 25-30% эффективнее российских, что собственно не удивительно, ведь прототип двигателя российского самолета был создан еще в далеком 1977 году, то есть целых 43 года назад. За это время западные технологии не стояли на месте и на целое поколение опередили российские. Для простоты понимания того на сколько это большой отрыв в двигателестроении можно сравнить двигатель советских «Жигулей» 70-х годов с двигателем какого нибудь современного Lexus, поверьте, в авиационных двигателях, для специалиста, это выглядит почти также.


Источник udachnyj-enot.com.ua/pochemu-u-amerikanskogo-f-22-na-forsazhe-iz-dvigatelej-vyryvaetsya-krasnoe-plamya-a-u-rossijskogo-su-35-sinee/
Оригинал взят у komodo74 в Почему у F-22 на форсаже из двигателей вырывается красное пламя, а у Су-35 – синее
Subscribe
promo makowkina_nata april 19, 2017 09:46 233
Buy for 10 tokens
Дорогой Гость! Приветствую тебя в своем журнале! Меня зовут Наталья. Живу я, пожалуй, в самом живописном регионе матушки-России - на Кавказе. Выросла я в спортивной семье, и это отразилось на выборе специальности. Я закончила Кубанский Государственный университет физической, культуры, спорта и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments