makowkina_nata (makowkina_nata) wrote,
makowkina_nata
makowkina_nata

Categories:

Как карточные игры помогали бороться с немецкими бомбардировщиками


Масштабное воздушное наступление, предпринятое немцами в 1940 году и вошедшее в историю под названием «Битва за Британию», стало не только одним из ключевых моментов Второй мировой войны, но и послужило причиной некоторых явлений, связанных с войной лишь опосредованно.

Англичане в годы войны были безусловными лидерами в применении радиолокации, однако и они не смогли создать сплошное радиолокационное поле вдоль своего побережья. Кроме того, применение радиолокационных станций не исключало возможности налётов на малой высоте и большой скорости, чем немцы со временем и воспользовались. Выход на тот момент был только один — создать разветвлённую сеть постов наблюдения за воздухом, способных при появлении воздушного противника быстро опознать его и сообщить «куда надо». Кроме всякого рода вспомогательных военных служб, для этих целей использовали и споттеров (Spotter — англ. «наблюдатель») из числа гражданских добровольцев.


Для того, чтобы служба оповещения могла эффективно работать, набрать людей было мало. Определить государственную принадлежность и тип летящего на скорости 500 км/ч самолёта мог только подготовленный наблюдатель, и для этих целей была развёрнута целая индустрия. Самым заметным её проявлением стало производство макетов самолётов — именно в годы войны зародилось ставшее впоследствии повальным увлечение авиационным стендовым моделизмом, сформировались привычные ныне масштабы моделей и т.п.

Среди прочей всевозможной продукции для тренировки споттеров оказалась и такая простая и эффективная вещь, как игральные карты — известно, что принцип обучения в игровой форме годится не только для маленьких детей. За годы войны британцы, а следом за ними и американцы, подхватившие начинание, выпустили множество разновидностей игральных карт с изображением союзных и вражеских самолётов, а затем кораблей и танков.


Одна из ранних колод игральных карт с картинками для обучения споттеров. Четыре масти соответствуют ВВС Великобритании, США, Японии и Германии. Интересно, что выпущенная в 1942 году в США колода вполне могла использоваться в Европе, но была полностью бесполезной на Тихом океане. Провал американской и британской разведок виден невооружённым глазом, если смотреть на трефы: туз японских ВВС, истребитель «Зеро», совсем на себя не похож, ставший основным армейским истребителем Ki-43 «Хаябуса» отсутствует, но есть либо вовсе отсутствовавшие у японцев самолёты, либо безнадёжно устаревшие (ameshistory.org)

Поздние варианты игральных карт для споттеров стали более практичными. Из колод исключили всякого рода летающую экзотику, а наиболее часто применяемые получили изображения с разных ракурсов и словесные описания — как, например, основной немецкий истребитель «Мессершмитт» Bf 109. Впрочем, и здесь не всё гладко — закруглённый поздний нос скрестили с рублеными ранними консолями крыла (Imperial War Museums)

Производством подобной продукции не брезговали и гиганты промышленности — с очевидной пользой для всех (1944supply.com)

Хорошая идея не умерла и после Второй мировой — на фото игральные карты времён холодной войны. В качестве джокера — советский дальний бомбардировщик Ту-22М (for-sale.yowcow.com)

Источник: warspot.ru/


Оригинал взят у komodo74 в Как карточные игры помогали бороться с немецкими бомбардировщиками
Subscribe
promo makowkina_nata апрель 19, 2017 09:46 233
Buy for 10 tokens
Дорогой Гость! Приветствую тебя в своем журнале! Меня зовут Наталья. Живу я, пожалуй, в самом живописном регионе матушки-России - на Кавказе. Выросла я в спортивной семье, и это отразилось на выборе специальности. Я закончила Кубанский Государственный университет физической, культуры, спорта и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments