makowkina_nata (makowkina_nata) wrote,
makowkina_nata
makowkina_nata

Category:

Почему вход в самолет всегда с левой стороны



Находясь в зале ожидания, поднимаясь по трапу, наверняка, никто не задумывался о том, почему вход самолет всегда с левой стороны. Нас никогда не спрашивают, хотели бы вы войти в левую дверь или в правую? И скорее, это неважно. С какой стороны бы не производилась посадка, бортовой трап всегда приводит пассажиров в самолет.

Действительно, пассажирский вход у большинства летательных аппаратов находится слева. Но ведь на заре авиаконструирования у инженеров был выбор, где расположить дверь.

Из флота в авиацию
Традиция левостороннего входа в авиалайнеры стара, так же как желание людей путешествовать. Поэтому истории, связанные с посадкой, нужно искать в прошлом. В данном случае можно рассмотреть не только авиацию, но и историю первых круизов по воде. Корабли по своей конструкции, имеют два противоположных борта. Посадка и высадка на палубу всегда осуществлялась слева. В данном случае в дело вступают негласные правила, которые установили первые мореплаватели, все суда швартуются левым боком, чтобы другим предоставить возможность отплытия. Поэтому кажется, что дело в традициях.



Слева всегда заходят пассажиры, справа производится заправка и погрузка багажа
При строительстве первых аэропортов конструкторы заняли идею распределения полос во флотилии. Инженеры авиастроения решили не нарушать вполне оправданный, использующийся веками метод расхождения судов. Поэтому в большинстве авиалайнеров главный вход находится слева. А дизайнеры проектируют аэропорты так, чтобы суда приезжали непосредственно к терминалу и высаживали пассажиров через телетрап.

Все дело в парковке
Кроме этого, командирское кресло в самолете всегда находится слева. Так командир воздушного судна может оценить расстояние между законцовкой крыла и зданием, чтобы безопасно пристыковать дверь прямо к гейту. В данном случае угол обзора идеален для парковки, а значит, полностью исключена возможность аварийных происшествий.



Капитан воздушного судна сидит с левой стороны, так ему удобней парковать авиалайнер
Эти две взаимосвязанные причины, превратились в авиации в некую традицию. Правила мореплавания подтолкнули архитекторов к рациональному строительству аэропортов, а удобство левого руля для капитанов определило конструкцию самолетов.

Правой стороне нашли применение
Постепенно правый борт стал «техническим». Здесь производится погрузка багажа, питания, технический осмотр и заправка машины. Транспортные средства обходят судно с правой стороны, не представляя угрозу для пассажиров. И как утверждают сотрудники управления гражданской авиации Америки, данная практика не будет пересмотрена и, скорее всего, никогда не изменится. Теперь вход с левой стороны предполагает всестороннюю безопасность.

Кроме того, при появлении воздушных судов, предусматривающих вход с правой стороны, потребуется длительная адаптация сотрудников, изменение конструкции аэропортов. Это будет стоить огромных денег для правительств каждого государства, поэтому традиция плавно превратилась в рекомендованный стандарт.

Оригинал взят у 55_77 в Почему вход в самолет всегда с левой стороны

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments