makowkina_nata (makowkina_nata) wrote,
makowkina_nata
makowkina_nata

Category:

БТР на «батарейках»: уникальная модульная боевая машина из Швеции


Шведский бронетранспортер SEP 8х8 (сокращение от шведского Splitterskyddad Enhets Plattform — модульная тактическая платформа), разработан компанией «BAE Systems Hagglunds» (шведское отделение британской «BAE Systems») по заданию управления вооружений МО Швеции в рамках одноименной программы SEP.

БТР SEP создавался как унифицированное шасси, как колесное, так и гусеничное, для множества машин разного предназначения, включая и инженерные. Данная машина предназначена для испытаний, отработки новых технологий и маркетинговых целей.

У БТР SEP оригинальным образом заменяется центральная часть корпуса, превращая БТР в любой необходимый тип машины — тягач, санитарную машину, бронетранспортер, ракетную пусковую установку, командный пункт, машину разминирования, разведывательную машину и т.п. Замена модулей может производиться непосредственно в войсках.
Шасси БТР SEP унифицированы. Приводы на колеса осуществляются электродвигателями, питающимися от мощных аккумуляторов, подзаряжаемых дизель-генераторами.


В моторно-трансмиссионном отделении, находящемся по обе стороны машины в надколесном пространстве в передней части корпуса, устанавливаются два 6-цилиндровых рядных дизельных двигателя Styer-Daimler Puch мощностью 306 л. с. (225 кВт) каждый, соединенные с 7-ми скоростной электромеханической трансмиссией.
Электромоторы установлены в ступицах каждого колеса, что позволяет управлять вращением каждого колеса поотдельности. Это дает возможность осуществлять танковый разворот на месте.

Корпус БТР SEP выполнен из броневой стали и обеспечивает защиту от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов. Но бронезащита может быть усилена путем установки дополнительных бронеэлементов из керамики. При этом обеспечивается защита от 14,5-мм пуль до 30-мм снарядов, в том числе и бронебойных. Отделение управления с местами механика-водителя и командира находится спереди, за ними — съемный модуль специального назначения. Для БТР — модуль боевого и десантного отделения, вместительностью 8 полностью экипированных пехотинцев.

БТР SEP имеет гидро-пневматическую подвеску, систему централизованного регулирования давления в шинах, систему блокировки тормозов и регулируемый клиренс.
Система оперативного контроля и видеосеть обеспечивает обзор на 360°. На крыше БТР установлен дистанционно управляемый модуль вооружения «Лемур» с 12,7-мм пулеметом М2.

Технические характеристики БТР SEP:
Колесная формула: 8х8;
Боевая масса, т: 27;
Длина машины, м: 6,2;
Ширина, м: 2,8;
Высота, м: 2,25;
Экипаж, чел.: 1 – 4;
Десант, чел.: до 8;
Вооружение: дистанционно управляемый модуль «Лемур» с 12,7-мм пулеметом М2;
Двигатель 2 х 6-цилиндровых, рядный, дизельный Styer-Daimler Puch;
Мощность двигателя, л. с.: 2 х 306;
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч: 120;
Запас хода, км: 600;
Преодолеваемые препятствия: склон — 60 %; боковой откос – 36 %; стенка — 0,6 м; траншея – 1,8 м; брод — 1,2 м


Оригинал взят у komodo74 в БТР на «батарейках»: уникальная модульная боевая машина из Швеции
Subscribe

Buy for 20 tokens
По поводу моего вчерашнего поста "Я разорён", каюсь, был не прав, однако получил очень полезный фитбек. Об этом подробно... (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) Возможно было глупо использовать стандартную подачу информации, а именно "кликбейт", когда пишу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments