?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nathoncharova в Любопытные факты о путеводных огнях кораблей




Путешествия по морям и океанам всегда были непредсказуемыми. Когда корабль сбивался с курса, а его команда уже и не надеялась увидеть землю, неожиданно вдали появлялись спасительные огни маяка.
Первыми маяками служили огромные костры, которые разводили на высоком берегу, а самым известным маяком в истории является Александрийский маяк — одно из чудес света.
Сегодня поговорим о маяках — путеводных огнях для кораблей.



Самыми первыми маяками были костры, разведенные на берегах. Ими греки и финикийцы обозначали опасные проходы.





Позже, в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло или керосин.



На заре мореплавания, когда маяков было очень мало и они были самыми примитивными, шло ко дну очень много кораблей. Бывало, что судам удавалось пересечь океаны и сильные штормы, но они гибли при входе в порты.



Самым известным маяком считается Александрийский маяк — одно из 7 чудес света. Он был еще в III веке до н.э. в египетском городе Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы.
Рисунок Александрийского маяка, 1909 год:



Общая высота величественного сооружения была 120—140 метров, а его свет было видно на расстоянии 60 км. Точнее, ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днём — столб дыма. В 14 веке маяк был полностью уничтожен землетрясением, просуществовав около 1 600 лет.



В некоторых странах маяки могли таить в себе опасность для мореплавателей: нередко пираты зажигали ложные огни, направляя корабли на скалы с целью грабежа.



Одним из самых важных этапов развития маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света — до 80 000 свечей, при этом источником света был всего лишь горящий фитиль! Это приблизительно равно силе света фары современного автомобиля.
Линзы Френеля в Национальном морском музее в Париже:



В начале 20 века были изобретены горелки, в которых масло подавалось под давлением, и вскоре линзы Френеля могли производить уже до 1 000 000 свечей.





В 1920-х годах стали популярными знакомые всем электрические лампы накаливания. Они и сейчас являются главным средством освещения. В сочетании с лампочкой всего лишь в 250 ватт линза Френеля может производить несколько сотен тысяч свечей.





В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительным лучом в 500 миллионов свечей.



Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году. Вообще, бум строительства маяков в России связан с развитием флота при Петре I.



Маяки делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на
береговые — устанавливаемые на берегу;
морские — маяки, устанавливаемые на кораблях. Они используются вдали от берега и при входах в порт.



Крупные маяки представляют собой высокие башни.







Первый современный морской маяк был спущен на воду в 1732 году в устье реки Темза около Лондона. Хотя в последние годы морские маяки уступили место автоматическим бакенам.





На крупных морских (плавучих) маяках обычно постоянно присутствует экипаж. Также, они требуют больших расходов на постройку и эксплуатацию.



Если брать самые известные памятники, то Статуя Свободы в Нью-Йорке с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.





В настоящее время эти романтичные сооружения — маяки — уходят в прошлое. Им на смену приходят приборы спутниковой навигации, радиомаяки и другие более дешевые и точные приспособления.





Профессия «смотритель маяка» также ушла в прошлое, ведь все процессы в этих сооружениях давно автоматизированы.



Многие из маяков стали просто памятниками, но по-прежнему привлекающие туристов и фотографов своей красотой.







В некоторых странах маяки даже находятся под защитой государства и представляют собой уникальные памятники, несущие в себе многовековую историю мореплавания.






Buy for 20 tokens
К сожалению наш климат беспощаден не только к современным материалам и технологиям, но и к тому, что производят уже многие годы в самых разных климатических зонах. Надо признать, что есть моменты которые мы не предусмотрели, когда только собирались строить дом и уже в процессе. Но сперва…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
kiev_trans
Nov. 17th, 2018 05:57 pm (UTC)
В большинстве маяков горит камень - пирофиллит. Горит настолько ярко, что смотреть на пламя можно лишь через два затемнённых стекла сварочной маски. Добывают промышленным способом его только в двух месторождениях - в г. Овруче Житомирской обл. и где-то в Африке.

И печи из него, к слову, тоже кладут очень качественные - камень огнеупорный и очень и очень долговечный. Местные называют его "Синий камень". Вообще-то он розоватый, но после обжига приобретает синеватый цвет.
Когда из Овруча в Киев можно было добраться лишь водными путями, пирофиллит на лодках возили в Киев для строительства. И до сих пор он исправно служит в зданиях Киево-Печерской Лавры и Софийском соборе.
Когда-то было популярным занятием - резать из пирофиллита различные поделки. Камень очень мягкий, обрабатывается спокойно даже ножом. Сейчас это дело забросили по ненадобности.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

makowkina_nata
makowkina_nata

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel